Top.Mail.Ru
1. Можно ли в своем заведении включить песни любимого исполнителя с аудиостриминга?
Если можно – правда, если нельзя – ложь
Ложь
Личные подписки на аудио- и видеостриминги не подходят для публичной трансляции. Об этом сказано в правилах пользования сервисами, и за это предусмотрен штраф.

На входе в свой ресторан вы решили повесить вывеску «Выпьем за любовь».
Вам точно за это ничего не будет, ведь Игорь Николаев вряд ли придет в ваше заведение.
Ложь
Игорь Николаев зарегистрировал товарный знак «Выпьем за любовь». А за использование чужого товарного знака бизнесу может грозить штраф от 50 000 рублей.

Вы написали на своем сайте, что варите «лучший кофе на районе».
И не подпадаете под закон о недобросовестной конкуренции, ведь среди всех кофеен района вы на самом деле лучшие.
Ложь
Недобросовестная конкуренция проявляется в разных формах (гл. 2.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006). Одно из них — некорректное сравнение, когда сравнение с конкурентами содержит негативную оценку или слова «лучший», «первый», «номер один», «самый», «единственный».

Если вы открыли салон красоты, вы должны уведомить о начале работы Роспотребнадзор – иначе будет штраф
Правда
Некоторым юрлицам и ИП нужно уведомлять государственные органы о начале своей деятельности. Эти требования касаются кафе, ресторанов, турагентств, салонов красоты, гостиниц, продуктовых магазинов и некоторых других организаций.

Спасибо, что прошли тест!
Теперь вы точно будете знать, какие действия могут обернуться неожиданными штрафами. Даже за любимую песню, красивую фразу или амбициозное заявление. Знание деталей – уже половина защиты для вашего бизнеса.

Все результаты анонимны, в обобщенном и обезличенном виде они будут опубликованы в издании для предпринимателей СберБизнес Live.

Ответы на все вопросы про использование музыки в бизнесе вы найдете в статье: